14 мая 2013 года
Инструкция по применению
Чтобы оседлать велосипед и отправиться в тур по городским улочкам, необходим не только сам велосипед, но и умение держать равновесие и ездить по прямой траектории. К всеобщей печали прокат велосипедов, что радовал нас в прошлом году на Арбате, по непонятным причинам был прикрыт. Если нас ввели в заблуждение и прокат премило работает, просим прощения за дезинформацию, с нас печеньки. Но вернемся к теме прогулки по городу на велосипеде. Что для этого необходимо помимо двух рук, головы и более-менее спортивно-выносливого тельца? Естественно, сам велосипед. Его мы, благо для эксперимента, одолжили у соседей, спасибо вам за сотрудничество!
Берем себя, велосипед и друзей на машине, загружаем транспорт в багажник – а что вы думаете, что мы вот так сразу отправимся в свет по городу? – ну уж нет, после долгого зимнего диваносиденья для начала необходимо хорошенько размяться и потренироваться в умении держать равновесие. Местом для тренировок мы выбрали остров Богородский. А что, это идеальная тренировочная база! Из плюсов – ямы, ухабины, крутые спуски и рытвины и пара инвалидно-асфальтовых дорог. Из минусов – до зеленой травки и листочков на деревьях нам ещё минимум с недельки две, поэтому картинка сероватая, зато воздух наисвежайший и простор – какой простор! Выгружаем велосипед, совершаем его техническую проверку, уже вторую за сегодняшний денек – первую мы проводили около дома перед погрузкой. Проверив велосипед на предмет «ничего не отвалилось, пока мы ехали досюдова», седлаем его. Да-а-а, таким ездокам, как я, неплохо бы посетить психотерапевта, а с другой стороны – посетить спортзал: после зимней спячки ножки тяжеловато давят на колесики. Стартуя от богородского моста, через 187 секунд добираюсь до развилки. Дороги предо мною три: одна культурная, асфальтированная, вторая – огибающая весь остров, тоже с признаками цивилизации, а третья – такая маленькая, проселочная, съехав по ней, испытываю прелести даунхила. Спустя 27 минут катания велосипед был обуздан, а мой мозг был готов ко встрече с препятствиями, заботливо расставленными на улицах города рукой скромного трудяги-автодорожника.
Право на скорость
К счастью и сожалению, до нашего городка ещё не добралась добрая фея, что рисует и строит велосипедные дорожки. Да даже если бы она и прикатила к нам, естественно, на велосипеде, то ужаснулась бы – у нас машинам-то по дорогам ехать тесно, а мы тут, понимаете ли, заикаемся о дополнительной такой узенькой велодорожке! Выезд в город, вернее, поездка по городу на велодруге сопровождается рядом трудностей и опасностей. Дабы избежать неприятностей, лучше перед выползкой изучить ПДД, там не очень подробно, но все же внятно расписано куда и как ехать велосипеду. Разжевав правила, приходим к выводу, что существует 2 способа передвижения на двух колесах. Велосипедист-пешеход: на правах пешехода он может передвигаться только по тротуарам или по дорожкам парка. Велосипедист-водитель: в этом случае велосипед – самое настоящее транспортное средство (но без двигателя), на дорогу можно выехать только если нам больше 14 лет.
Мой двухколесный спорт
Вспомнив циферки из паспорта, понимаю: от эксперимента не отвертеться. Выезжаем в город. Стартуя от «Восточных ворот», отправляюсь на покорение улан-удэнской кольцевой дороги. Как показало одно из наших исследований, протяженность её составляет 16,5 километров, из особо сложных препятствий – 51 пешеходный переход. Ехать я решила исключительно по дороге, а то вдруг кого из пешеходов собью. Участок Бабушкина-Саяны-Химчистка дался особенно легко и даже легкий мандраж начал постепенно уходить, из плюсов – на дороге много светофоров, в том числе и пешеходный, и никаких тебе подъемов. На 24 минуте подбираемся к БСПМ, уф, качусь я с горки на скорости лихой. И уже через 8 минут оказываюсь пред Богатырским мостом, в целях безопасности грешу и еду по пешеходной части моста. «Кольцо» транспортное, чего таить, преодолеваю в обход по пешеходным переходам. А дальше начинается мученье: проспект Автомобилистов, казалось бы, уходящий вниз, заставляет переключить скорость и что есть мочи давить на педальки. Уважаемые начинающие велосипедисты, не лезьте в сторону ПВЗ, это испытание на выносливость, но те, кто желает скинуть пару лишних сантиметров в ножках – вам именно сюда. Через 4 часа 13 минут финиширую на линии старта. Из итогов: Один чуть не сбитый пешеход – когда ж мы уже по зебре ходить-то начнем, а не перебегать дорогу наискосок! Два синяка на коленке – а не надо было пытаться лихо перепрыгнуть через бордюр! И пара новых интересных знакомств – это мы к тому, что решив отправиться на прогулку даже в одиночку, вы наверняка встретите с десяток таких же двухколесных энтузиастов.
Как показала практика, городская прогулка на велосипеде при соблюдении всех дорожных и морально-этических правил вполне может стать комфортной и безопасной, а не экстремальной и выматывающей. Но, пожалуйста, не пренебрегайте правилом «трёх дэ» – «дай дорогу дураку». Уступайте и помните, что у вас не четыре колеса и ваша масса меньше, чем у любой машинки. Эх, ничто так не оздоровляет организм, как велосипедные прогулки по любимому городу! А на деньги, сэкономленные на бензин, я фруктиков себе купила.